Форум » Обучение » Не вознаграждение » Ответить

Не вознаграждение

Darire: Статья Сьюзан Гарретт http://susangarrettdogagility.com/ 1)http://piterobd.forum24.ru/?1-7-0-00000017-000-0-0-1300120223 2) эта 3)http://piterobd.forum24.ru/?1-7-0-00000018-000-0-0-1300123716

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Darire: Маркер Не Вознаграждения: сокращение использования Кажется, каждый человек имеет несколько разные взгляды на применение Маркера Не Вознаграждения (МНВ) в процессе обучения. Вот еще один, мой подход. Во-первых, я никогда не использую их в тренировке на стадии формирования (построения ценности). На самом деле, я редко использую их вообще в обучении чему-либо. Думаю, у меня есть только один конкретный случай для использования МНВ, и два возможных сценария, которые подскажут мне использовать его во время тренировки моей собаки. Не поймите меня не правильно, я думаю, что МНВ ценный инструмент, но для меня в моем обучении они имеют очень конкретное использование. Сегодня я расскажу о том, чем они не являются. Как я уже упоминала, на этапе формирования я никогда не буду его использовать. Я знаю, что многие писавшие (комменты в ее блоге, прм. переводчика) считают, что это ускорит обучение, и нет никакого вреда в использовании МНВ. Спасибо за ваши ответы, я высоко ценю ваше мнение, но позвольте поделиться, почему мое мнение отличается. МНВ, хоть и довольно мягки, но все равно наказание. Все наказания имеют негативные последствия. Даже если последствие всего лишь небольшое разочарование, с течением времени разочарование может расти и выказаться таким образом, который вы не можете предсказать, и можете быть готовы, а может и не готовы разрешить его. Со всеми наказаниями я остаюсь при своей постоянной мантре «Вы должны заслужить право на использование наказания». Заслужить наказание значит, что желаемое вами поведение имеет историю, полную поощрения, до применения наказания. Например, что если бы я попросила вас научить вашего друга брать желтый шар из группы из трех шаров. Какой подход вы бы выбрали? Возможно, линейно мысля, вы посмотрите на эту группу шаров и скажете «Фу, ничего сложного, если мой друг потянется к красному шару, я просто использую МНВ и он потянется к другому… в конечном итоге он берет желтый шар и за секунды опознает правильное поведение… быстро и безболезненно» Хотя это направление мысли может появиться «безболезненно» как один из подходов к обучению, вы можете утверждать, что он на самом деле безболезненный. Но я обращаю ваше внимание, мы здесь не просто тренируем правильный выбор шара, мы делаем на самом деле нечто гораздо более важное. С каждой задачей, которой мы пытаемся научить собаку, вырисовывается более широкая картина наших отношений в обучении. Я призываю вас прекратить думать об обучении отдельного навыка, как об изолированном опыте, и начать думать, что мы не просто «создаем поведение XYZ», мы создаем в голове собаки, что такое жизнь в работе с вами. Каждая сессия считается; особенно ранние, вы растите ваши рабочие отношения. Итак, вернемся к нашим шарам. Давайте применим менее линейный, более широкий подход. Мы не будем рассматривать МНВ в сессии построения значимости, поскольку это должна быть сессия построения фундамента, мы еще не заслужили право применять наказание. Во-первых, мы должны создать значимость выбора желтого шара для нашего друга, затем, если это абсолютно необходимо, наказание может быть введено на этапе «проверки значимости». Так как же мы построим фундамент? В этом случае самый простой ответ – это убрать желтый шар из группы трех шаров. Теперь у нас есть один желтый шар на столе для легкого подкрепления выбора его Вашим другом. Сделайте это несколько раз, и ценность выбора желтого шара (без отвлечения на другие) будет создана, и в то же время энтузиазм в ваших рабочих отношений будет зарожден (благодаря подкреплению во время успешных сессий) «Жить здорово, обучаться весело, когда мы можем сделать это еще раз?» Думает ваш друг. Теперь введем синий шар – наша сессия теперь «проверка навыка», как оценивается ценность желтого шара в присутствии синего. Теперь, если берется новый синий шар и НЕ вознаграждается (мягкая, и, на мой взгляд, единственная форма «наказания», которая требуется), это быстро уйдет, вернется выбор желтого, который ранее хорошо вознаграждался. Сессия заканчивается быстро, успешно, без разочарования и со стремлением с обеих сторон вернуться к тренировкам друг друга. Теперь, когда вы введете шар третьего цвета, он вряд ли будет даже рассматриваться, потому что желтый имеет большую ценность! Успех в достижении вашего поведения (выбор желтого шара) и, что более важно, огромная ценность вкладывается в ваши рабочие отношения! В следующий раз я расскажу две ситуации, в которых я чувствую, что МНВ необходим в моем собственном обучении, и буду приветствовать вклад тех из вас, кто увидит способ, как я смогу обойтись без него! Сегодня я благодарна за прекрасное, откровенное обсуждение здесь. Никакой критики, только исследование возможностей. Спасибо за вклад вашими мыслями. Все мнения приветствуются! оригинал тут

Darire: да, это с ее блога, под записью есть обсуждение, тоже довольно интересно местами)

Линда: Спасибо,очень полезно!Даже вызывает какое-то чувство вины.


Moira: про нас с Диной. как только кардинально изменила свое отношение к собаке-тренировкам-результатам, слово "нет" ушло само по себе. что изменилось? - все! ) в первую очередь считаю, что совместное времяпрепровождение стало приносить с тысячу раз больше приятнойстей, разочарования, которые раньше испытывала в силу своей недалекости сменились радостью - от того, что мы что-то делаем вместе.. вот годик бы назад эту статью почитать, да выводы правильные в свое время сделать - кучу нервов бы собаке и себе сберегла. Даша, СПАСибо! это важно )

Лель: Darire спасибо большое за перевод.

Darire: Рада, что не только мне это показалось нужным) Moira, вот) а некоторым надо менять отношение в другую сторону. Осталось выяснить в какую

Лель: Darire очень нужным. Насчет стороны, если вдруг что-то как-то куда-то, то с удовольствием бы почитала, так как сама пока не могу избавится от слова "Нет", особенно когда Лель очень сильно начинает суетится и орать без передышки, а дома он это делает часто. А еще, я вот тут задумалась. У нас есть такая фраза: "Подумай еще", когда шелти перебрал варианты, либо уже даю выученную команду, и он что-то не то творит. Поймала себя тут на этой фразе почти неожиданно. Она тоже к каким-нибудь маркерам относится или к чему? Просто интересно стало.

Darire: Лель, я для полного понимания жду продолжение. Если суетится и лает не по делу, я бы убирала в клетку) каждый раз, или клала на какое-то время. Но при условии, что он знает, что делать.

Лель: Darire а продолжение попросить перевести можно будет? Либо ссылочку дать на него конктретно Насчет суечения - тут пока что разные методы пробуем. Кроме клетки, потому что что такое клетка он просто не знает.

Darire: угу, а пока все ж перевела пост, который был перед этим

Darire: Прошу считать меня блондинкой! Я нашла продолжения!!! ушла переводить))) п.с. на прошлой неделе в четверг и пятницу на работе смотрела трансляцию с Крафта... начальник спросил, можно ли будет меня отвлекать... иногда

Линда: Расскажите пожалуйста, простым понятным языком, я не всё понимаю из статей, мне нужно уйти от постоянного НЕТ - особенно если я не дала возможность сказать ДА. И нужно найти слово, альтернативное, какое-то совсем новое, не произносимое в начальном обучении, применяемое если собака получит подкрепление, если сделает не нужное для меня? Как начать, как дать понять, что это не наказание? Кать, расскажи пожалуйста?Moira пишет: про нас с Диной. как только кардинально изменила свое отношение к собаке-тренировкам-результатам, слово "нет" ушло само по себе. что изменилось? - все! ) в первую очередь считаю, что совместное времяпрепровождение стало приносить с тысячу раз больше приятнойстей, разочарования, которые раньше испытывала в силу своей недалекости сменились радостью - от того, что мы что-то делаем вместе.. вот годик бы назад эту статью почитать, да выводы правильные в свое время сделать - кучу нервов бы собаке и себе сберегла. Даша, СПАСибо! это важно ) Примеры, если можно! Девочки, помогите понять, чувствую, что это важно и уже необходимо для нас, но запутаться боюсь. Я постепенно перестаю быть интересна Линде((( Блин, порчу собаку...

Mashinka: , применяемое если собака получит подкрепление, если сделает не нужное для меня? Нелли, у меня что то ум за разум зашел от этой фразы. Давай тоже с примером. Рассказываю как у меня. Я всегда отдаю себе отчет, что в нашей игре я всегда ведущий, и все ошибки из-за того что я неправильно веду своего ведомого. Даже если собака ошибается на знакомом навыке, значит я недооценила второстепенные значения, послужившие для неё усложнением и не позволившие выполнить навык правильно (на данном этапе). Если уж облажаюсь, то использую два слова : 1) гуляй и 2) спасибо. К примеру 1) комплекс, завис с первой командой - сразу отсылаю "гуляй" (без раздражения типа "уйди от меня плохая собака) а чтобы сломать картинку "испорченного" упражнения и начать заново, учитывая как надо помочь, к примеру жестом или с расстоянием, чтобы завис убрать. 2). Кривой приход в ОП после подзыва. Спасибо за попытку, но не достаточно хорошо, давай переделывать, чтобы получить "Отлично!" и поощрение.

Darire: Mashinka пишет: цитата: , применяемое если собака получит подкрепление, если сделает не нужное для меня? Нелли, у меня что то ум за разум зашел от этой фразы. Давай тоже с примером. возможно, что пытались делать что-то одно, а получилось очень здорово другое, что хочется подкрепить. Если не описка, конечно изначально :) Я просто подкрепляю то, что нравится, если хотела что-то другое - это другое откладываю и опять подкрепляю "случайное". Но это не касается чего-то "нормативно-нормативного", в смысле вместо рядом на ушах пройтись. Просто делаю перерывчик, считаю до 10 (ага, спокойно) и начинаю с нуля. А то, что было продемонстрировано возобновляю потом, не на этом занятии. Так мы научились ползать, кстати :)

Лель: Вот про ОП можно вопрос, правда немного не в тему 2). Кривой приход в ОП после подзыва. Спасибо за попытку, но не достаточно хорошо, давай переделывать, чтобы получить "Отлично!" и поощрение. переделый - что делает человек? Остается на том же месте и дает собаки додумать, или уходит, и просит придти снова? И как обозначается, что собака не права? Просто отходится, звучит какая-то команда, как в примере с комплексом. Если можно, чуть-чуть поподробнее.



полная версия страницы